Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Основной корпус (Образовательная деятельность)
Целью деятельности Учреждения является обеспечение общедоступного бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Задачи Учреждения:
Обеспечение общедоступных дополнительных образовательных услуг.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья обучающихся.
Формирование общей культуры личности обучающихся. Воспитание высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного человека. Социально - педагогическая поддержка в становлении и развитии.
Предметом деятельности Учреждения является: Реализация программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Целями образовательного процесса являются: - на ступени начального общего образования – формирование общей культуры обучающихся (духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие); создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья обучающихся; - адаптация обучающихся к жизни в обществе; - формирование общей культуры личности учащихся; - создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ обучающимися; - формирование здорового образа жизни обучающихся.
Школа осуществляет следующие функции: - учебно-воспитательную, включающую в себя обучение и воспитание обучающихся (воспитанников); - обеспечение охраны их жизни и здоровья; - удовлетворение потребности обучающихся (воспитанников) в самообразовании и получении дополнительного образования; - организационную, предполагающую организацию образовательного процесса, в том числе разработку учебного плана и расписания занятий; - разработку и утверждение годового календарного учебного графика; - установление системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом; - разработку и принятие на основе государственных образовательных стандартов образовательных программ; - разработку и принятие локальных актов; - управленческую, включающую в себя управление школой; - трудовые отношения; - хозяйственно-экономическую, включающую в себя управление закрепленным за Школой имуществом; - осуществление финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оказание платных образовательных услуг, ведение предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности; - развитие материально-технической базы в пределах, закрепленных за школой бюджетных и собственных средств.
Основная миссия школы состоит в подготовке всесторонне образованного и физически развитого ребёнка для его дальнейшего совершенствования на следующих ступенях образования. При этом образовательные маршруты и траектории могу быть самыми разнообразными и всесторонне доступными и дифференцируется по отношению к различным субъектам: – по отношению к учащимся школа стремится предоставить сферу деятельности, необходимую для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации, повысить статус образования как фактора развития региона; – по отношению к родителям школа стремится расширить спектр образовательных услуг с тем, чтобы большее число учащихся смогли получить качественное школьное образование, создать условия для максимального развития умственного, физического, духовного потенциала учащихся; – по отношению к педагогическому коллективу школа создает условия для профессиональной самореализации педагога, социальной защиты и повышения квалификации педагогических работников; – по отношению к социуму поселка миссия школы состоит в привлечении как можно большего числа различных субъектов и социальных учреждений к развитию и реализации школьного образования с тем, чтобы расширить ресурсную (кадровую, материальную, информационную и др.) базу школьного образования; – по отношению к обществу и государству миссия школы направлена на реализацию программ развития личности, формирующих человека, способного к продуктивной творческой деятельности в различных сферах, на формирование личности выпускника как достойного представителя региона, умелого хранителя, пользователя и создателя его социокультурных ценностей и традиций.
Дополнительный корпус - Начальные классы (Образовательная деятельность)
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Школьная мебель |
15 |
2. |
Доска классная |
1 |
3. |
Шкаф книжный |
4 |
4. |
Стол однотумбовый |
1 |
5. |
Проектор |
1 |
6. |
Компьютер в комплекте |
1 |
7. |
Интерактивная доска |
1 |
8. |
Шкаф одежный |
2 |
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Школьная мебель |
15 |
2. |
Доска классная |
1 |
3. |
Стол однотумбовый |
1 |
4. |
Проектор |
1 |
5. |
Компьютер в комплекте |
1 |
6. |
Интерактивная доска |
1 |
7. |
Шкаф книжный |
3 |
8. |
Вешалка |
1 |
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Школьная мебель |
14 |
2. |
Доска классная |
1 |
3. |
Шкаф книжный |
1 |
4. |
Стол однотумбовый |
1 |
5. |
Проектор |
1 |
6. |
Компьютер в комплекте |
1 |
7. |
Интерактивная доска |
1 |
8. |
Вешалка |
1 |
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Школьная мебель |
14 |
2. |
Доска классная |
1 |
3. |
Стол однотумбовый |
1 |
4. |
Шкаф книжный |
1 |
5. |
Шкаф книжный |
1 |
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Школьная мебель |
15 |
2. |
Доска классная |
1 |
3. |
Шкаф книжный |
5 |
4. |
Стол однотумбовый |
1 |
5. |
Проектор |
1 |
6. |
Компьютер в комплекте |
1 |
7. |
Интерактивная доска |
1 |
8. |
Вешалка |
1 |
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Школьная мебель |
15 |
2. |
Доска классная |
1 |
3. |
Шкаф книжный |
4 |
4. |
Стол однотумбовый |
1 |
5. |
Проектор |
1 |
6. |
Компьютер в комплекте |
1 |
7. |
Интерактивная доска |
1 |
8. |
Вешалка |
1 |
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Школьная мебель |
15 |
2. |
Доска классная |
1 |
3. |
Стол однотумбовый |
1 |
4. |
Проектор |
1 |
5. |
Компьютер в комплекте |
1 |
6. |
Интерактивная доска |
1 |
7. |
Шкаф книжный |
5 |
8. |
Вешалка |
1 |
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Школьная мебель |
16 |
2. |
Доска классная |
1 |
3. |
Стол однотумбовый |
1 |
4. |
Проектор |
1 |
5. |
Компьютер в комплекте |
1 |
6. |
Интерактивная доска |
1 |
7. |
Шкаф книжный |
3 |
8. |
Вешалка |
1 |
9. |
Стол компьютерный |
1 |
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Школьная мебель |
15 |
2. |
Доска классная |
1 |
3. |
Шкаф книжный |
4 |
4. |
Стол однотумбовый |
1 |
5. |
Проектор |
1 |
6. |
Компьютер в комплекте |
1 |
7. |
Интерактивная доска |
1 |
8. |
Вешалка |
1 |
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Школьная мебель |
12 |
2. |
Доска классная |
1 |
3. |
Шкаф книжный |
1 |
4. |
Стол однотумбовый |
1 |
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Доска классная |
1 |
2. |
Стол однотумбовый |
1 |
3. |
Швейная машинка |
13 |
4. |
Манекен |
2 |
5. |
Оверлок |
1 |
6. |
Гладильная доска |
1 |
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Школьная мебель |
16 |
2. |
Доска классная |
1 |
3. |
Стол однотумбовый |
1 |
4. |
Проектор |
1 |
5. |
Компьютер в комплекте |
1 |
6. |
Интерактивная доска |
1 |
7. |
Вешалка |
1 |
8. |
Шкаф книжный |
7 |
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Школьная мебель |
16 |
2. |
Доска классная |
1 |
3. |
Стол компьютерный |
1 |
4. |
Проектор |
1 |
5. |
Компьютер в комплекте |
1 |
6. |
Интерактивная доска |
1 |
7. |
Вешалка |
1 |
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Школьная мебель |
17 |
2. |
Доска классная |
1 |
3. |
Шкаф книжный |
3 |
4. |
Стол однотумбовый |
1 |
5. |
Проектор |
1 |
6. |
Компьютер в комплекте |
1 |
7. |
Интерактивная доска |
1 |
8. |
Вешалка |
1 |
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Школьная мебель |
15 |
2. |
Доска классная |
1 |
3. |
Шкаф книжный |
5 |
4. |
Стол однотумбовый |
1 |
5. |
Проектор |
1 |
6. |
Компьютер в комплекте |
1 |
7. |
Интерактивная доска |
1 |
8. |
Вешалка |
1 |
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Школьная мебель |
14 |
2. |
Стол |
1 |
3. |
Доска классная |
1 |
4. |
Стол однотумбовый |
1 |
5. |
Проектор |
1 |
6. |
Компьютер в комплекте |
1 |
7. |
Интерактивная доска |
1 |
8. |
Шкаф книжный |
2 |
9. |
Вешалка |
1 |
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Школьная мебель |
15 |
2. |
Доска классная |
1 |
3. |
Шкаф книжный |
3 |
4. |
Стол однотумбовый |
1 |
5. |
Проектор |
1 |
6. |
Компьютер в комплекте |
1 |
7. |
Интерактивная доска |
1 |
8. |
Вешалка |
1 |
9. |
Компьютерный стол |
1 |
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Школьная мебель |
15 |
2. |
Доска классная |
1 |
3. |
Стол однотумбовый |
1 |
4. |
Стол компьютерный |
1 |
5. |
Проектор |
1 |
6. |
Компьютер в комплекте |
1 |
7. |
Интерактивная доска |
1 |
8. |
Шкаф книжный |
3 |
9. |
Вешалка |
1 |
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Школьная мебель |
15 |
2. |
Доска классная |
1 |
3. |
Стол однотумбовый |
1 |
4. |
Проектор |
1 |
5. |
Компьютер в комплекте |
1 |
6. |
Интерактивная доска |
1 |
7. |
Шкаф книжный |
2 |
8. |
Вешалка |
1 |
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Компьютерный стол |
25 |
2. |
Доска классная |
1 |
3. |
Полотно для проектора |
1 |
4. |
Проектор |
1 |
5. |
Компьютер в комплекте |
1 |
6. |
Ноутбук мобильного класса |
24 |
7. |
Шкаф для книг |
1 |
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Школьная мебель |
12 |
2. |
Доска классная |
1 |
3. |
Шкаф книжный |
1 |
4. |
Компьютер в комплекте |
1 |
5. |
Вешалка |
1 |
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Школьная мебель |
8 |
2. |
Доска классная |
1 |
3. |
Стол однотумбовый |
1 |
4. |
Компьютер в комплекте |
1 |
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Школьная мебель |
8 |
2. |
Доска классная |
1 |
3. |
Стол однотумбовый |
1 |
4. |
Компьютер в комплекте |
1 |
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Школьная мебель |
8 |
2. |
Доска классная |
1 |
3. |
Стол однотумбовый |
1 |
4. |
Компьютер в комплекте |
1 |
О библиотеке
Количество посадочных мест | 20 |
Количество учебников | 22636 |
Количество методпособий | 592 |
Количество художественной литературы | 2559 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 3 |
Об объектах спорта
1)Наименование | Спортивная площадка |
Описание | Спортивная площадка находится на заднем дворе школы. Площадка предназначена для проведения уроков физической культуры, а также спортивных мероприятий. |
Список оборудования | Футбольное поле с воротами, перекладина для подтягивания. |
2)Наименование | Спортивный зал |
Описание | Спортивный зал – специализированный (игровой – баскетбол, волейбол, футзал) |
Список оборудования |
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | Скачать |
Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. МБОУ «Курчалоевская СШ №1 им. М.А. Дохтукаева» располагает определенными средствами обучения и воспитания. Среди основных средств обучения выделяются следующие виды средств обучения: 1. Вербальные средства: устное слово, речь учителя. 2. Визуальные средства: Естественные предметы и объекты в природной и искусственной среде (гербарии, коллекции). Карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия. Диафильмы, диапозитивы, кинофильмы, видеофильмы. Печатные пособия – картины, графики, учебники, таблицы и т.п. Объемные пособия – модели, приборы, коллекции, аппараты и т.п. Проекционный материал – видеофильмы, слайды, кинофильмы. 3. Электронные образовательные ресурсы – мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы и т.д. 4. Аудиовизуальные – слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п. 5. Технические средства обучения (ТСО) - это приборы и устройства, используемые в процессе обучения. 6. Современные информационные средства обучения. Персональные компьютеры, являющиеся мультимедийными, позволяют показывать цветное динамическое изображение со стереозвуком. Мультимедиа-проектор, интерактивная доска. 7. Учебные приборы – колбы, барометр, компас и т.п. 8. Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д. |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 50 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Официальный сайт МБОУ "Курчалоевская СШ №1 им. Дохтукаева М.А." https://kurchaloysosh1.educhr.ru/
|
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Перечень электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий при реализации ООП ООО Официальные ресурсы образовательного содержания: – Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/ – Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru – Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru – Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru – Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/ – Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru – Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/ – Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/ – Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru – Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru – Федеральный институт оценки качества образования https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru – Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/
Информационные ресурсы учителю Методическая поддержка учителю: – Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/ – Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/ – Сеть творческих учителей - сайт для педагогов http://www.it-n.ru/ – Федерация Интернет-образования http://www.fio.ru/ – Учительский портал https://www.uchportal.ru – Медиаресурсы для образования и просвещении http://www.videoresursy.ru – Портал «ВСЕОБУЧ» – всё об образовании http://www.edu.-all.ru – Яндекс. Учебник. https://education.yandex.ru – Школьная цифровая платформа https://newschool.pcbl.ru – Сберкласс https://sberclass.ru – Канал Школьной цифровой платформы https://www.youtube.com/channel/ – Методические видеоуроки https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
Ресурсы дистанционных форм обучения: – Центр дистанционного обучения http://www.eidos.ru – Виртуальная школа "Кирилл и Мефодий" http://www.vschool.km/ru – Обучающие сетевые олимпиады http://www.teachpro.ru
Первая помощь: – Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/ – Всероссийские олимпиады школьников http://www.rosolymp.ru/ – Учительская газета http://www.ug.ru – Первое сентября http://www.1september.ru – Курьер образования http://www.courier.com.ru – Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru – Конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/
Электронные ресурсы по формированию и развитию функциональной грамотности Электронные учебники в медиатеке https://media.prosv.ru/ Электронный банк заданий по функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся» http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ Банк заданий PISA https://profcentr.ggtu.ru/index.php/dokumenty/43-bank-zadanij-pisa Мастер-классы PISA https://profcentr.ggtu.ru/index.php/programmy/11-materialy/81-master-klassy-pisa Онлайн-курсы повышения квалификации при подготовке к PISA https://profcentr.ggtu.ru/index.php/programmy/11-materialy/88-onlajn-kursy-povysheniya-kvalifikatsii Функциональная грамотность в современном образовании. Сборник заданий для подготовки к международному сравнительному исследованию PISA https://profcentr.ggtu.ru/images/documents/izd_function.pdf
https://www.yaklass.ru/ - ЯКласс.ру https://uchi.ru/ - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://edu2023.rustest.ru/ https://dnevnik.ru/ http://monit95.ru/ https://sferum.ru/ https://spo-fisoko.obrnadzor.gov.ru/ https://sas.ficto.ru/ https://id-gp.gosuslugi.ru/ https://fioco.ru/workroom https://myschool.edu.ru/ |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии | нет |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Школьная мебель |
15 |
2. |
Доска классная |
1 |
3. |
Шкаф книжный |
4 |
4. |
Стол однотумбовый |
1 |
5. |
Проектор |
1 |
6. |
Компьютер в комплекте |
1 |
7. |
Интерактивная доска |
1 |
8. |
Шкаф одежный |
2 |
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Школьная мебель |
15 |
2. |
Доска классная |
1 |
3. |
Стол однотумбовый |
1 |
4. |
Проектор |
1 |
5. |
Компьютер в комплекте |
1 |
6. |
Интерактивная доска |
1 |
7. |
Шкаф книжный |
3 |
8. |
Вешалка |
1 |
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Школьная мебель |
14 |
2. |
Доска классная |
1 |
3. |
Шкаф книжный |
1 |
4. |
Стол однотумбовый |
1 |
5. |
Проектор |
1 |
6. |
Компьютер в комплекте |
1 |
7. |
Интерактивная доска |
1 |
8. |
Вешалка |
1 |
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Школьная мебель |
14 |
2. |
Доска классная |
1 |
3. |
Стол однотумбовый |
1 |
4. |
Шкаф книжный |
1 |
5. |
Шкаф книжный |
1 |
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Школьная мебель |
15 |
2. |
Доска классная |
1 |
3. |
Шкаф книжный |
5 |
4. |
Стол однотумбовый |
1 |
5. |
Проектор |
1 |
6. |
Компьютер в комплекте |
1 |
7. |
Интерактивная доска |
1 |
8. |
Вешалка |
1 |
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Школьная мебель |
15 |
2. |
Доска классная |
1 |
3. |
Шкаф книжный |
4 |
4. |
Стол однотумбовый |
1 |
5. |
Проектор |
1 |
6. |
Компьютер в комплекте |
1 |
7. |
Интерактивная доска |
1 |
8. |
Вешалка |
1 |
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Школьная мебель |
15 |
2. |
Доска классная |
1 |
3. |
Стол однотумбовый |
1 |
4. |
Проектор |
1 |
5. |
Компьютер в комплекте |
1 |
6. |
Интерактивная доска |
1 |
7. |
Шкаф книжный |
5 |
8. |
Вешалка |
1 |
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Школьная мебель |
16 |
2. |
Доска классная |
1 |
3. |
Стол однотумбовый |
1 |
4. |
Проектор |
1 |
5. |
Компьютер в комплекте |
1 |
6. |
Интерактивная доска |
1 |
7. |
Шкаф книжный |
3 |
8. |
Вешалка |
1 |
9. |
Стол компьютерный |
1 |
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Школьная мебель |
15 |
2. |
Доска классная |
1 |
3. |
Шкаф книжный |
4 |
4. |
Стол однотумбовый |
1 |
5. |
Проектор |
1 |
6. |
Компьютер в комплекте |
1 |
7. |
Интерактивная доска |
1 |
8. |
Вешалка |
1 |
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Школьная мебель |
12 |
2. |
Доска классная |
1 |
3. |
Шкаф книжный |
1 |
4. |
Стол однотумбовый |
1 |
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Доска классная |
1 |
2. |
Стол однотумбовый |
1 |
3. |
Швейная машинка |
13 |
4. |
Манекен |
2 |
5. |
Оверлок |
1 |
6. |
Гладильная доска |
1 |
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Школьная мебель |
16 |
2. |
Доска классная |
1 |
3. |
Стол однотумбовый |
1 |
4. |
Проектор |
1 |
5. |
Компьютер в комплекте |
1 |
6. |
Интерактивная доска |
1 |
7. |
Вешалка |
1 |
8. |
Шкаф книжный |
7 |
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Школьная мебель |
16 |
2. |
Доска классная |
1 |
3. |
Стол компьютерный |
1 |
4. |
Проектор |
1 |
5. |
Компьютер в комплекте |
1 |
6. |
Интерактивная доска |
1 |
7. |
Вешалка |
1 |
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Школьная мебель |
17 |
2. |
Доска классная |
1 |
3. |
Шкаф книжный |
3 |
4. |
Стол однотумбовый |
1 |
5. |
Проектор |
1 |
6. |
Компьютер в комплекте |
1 |
7. |
Интерактивная доска |
1 |
8. |
Вешалка |
1 |
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Школьная мебель |
15 |
2. |
Доска классная |
1 |
3. |
Шкаф книжный |
5 |
4. |
Стол однотумбовый |
1 |
5. |
Проектор |
1 |
6. |
Компьютер в комплекте |
1 |
7. |
Интерактивная доска |
1 |
8. |
Вешалка |
1 |
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Школьная мебель |
14 |
2. |
Стол |
1 |
3. |
Доска классная |
1 |
4. |
Стол однотумбовый |
1 |
5. |
Проектор |
1 |
6. |
Компьютер в комплекте |
1 |
7. |
Интерактивная доска |
1 |
8. |
Шкаф книжный |
2 |
9. |
Вешалка |
1 |
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Школьная мебель |
15 |
2. |
Доска классная |
1 |
3. |
Шкаф книжный |
3 |
4. |
Стол однотумбовый |
1 |
5. |
Проектор |
1 |
6. |
Компьютер в комплекте |
1 |
7. |
Интерактивная доска |
1 |
8. |
Вешалка |
1 |
9. |
Компьютерный стол |
1 |
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Школьная мебель |
15 |
2. |
Доска классная |
1 |
3. |
Стол однотумбовый |
1 |
4. |
Стол компьютерный |
1 |
5. |
Проектор |
1 |
6. |
Компьютер в комплекте |
1 |
7. |
Интерактивная доска |
1 |
8. |
Шкаф книжный |
3 |
9. |
Вешалка |
1 |
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Школьная мебель |
15 |
2. |
Доска классная |
1 |
3. |
Стол однотумбовый |
1 |
4. |
Проектор |
1 |
5. |
Компьютер в комплекте |
1 |
6. |
Интерактивная доска |
1 |
7. |
Шкаф книжный |
2 |
8. |
Вешалка |
1 |
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Компьютерный стол |
25 |
2. |
Доска классная |
1 |
3. |
Полотно для проектора |
1 |
4. |
Проектор |
1 |
5. |
Компьютер в комплекте |
1 |
6. |
Ноутбук мобильного класса |
24 |
7. |
Шкаф для книг |
1 |
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Школьная мебель |
12 |
2. |
Доска классная |
1 |
3. |
Шкаф книжный |
1 |
4. |
Компьютер в комплекте |
1 |
5. |
Вешалка |
1 |
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Школьная мебель |
8 |
2. |
Доска классная |
1 |
3. |
Стол однотумбовый |
1 |
4. |
Компьютер в комплекте |
1 |
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Школьная мебель |
8 |
2. |
Доска классная |
1 |
3. |
Стол однотумбовый |
1 |
4. |
Компьютер в комплекте |
1 |
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Школьная мебель |
8 |
2. |
Доска классная |
1 |
3. |
Стол однотумбовый |
1 |
4. |
Компьютер в комплекте |
1 |
О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест | 20 |
Количество учебников | 22636 |
Количество методпособий | 592 |
Количество художественной литературы | 2559 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 3 |
Объекты спорта
1)Наименование | Спортивная площадка |
Описание | Спортивная площадка находится на заднем дворе школы. Площадка предназначена для проведения уроков физической культуры, а также спортивных мероприятий. |
Список оборудования | Футбольное поле с воротами, перекладина для подтягивания. |
2)Наименование | Спортивный зал |
Описание | Спортивный зал – специализированный (игровой – баскетбол, волейбол, футзал) |
Список оборудования |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|||||||||||||||||||
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания – это те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания, и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства. В МБОУ «Курчалоевская СШ № 1 им. Дохтукаева М.А.» широко используются предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеоуроки. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; она должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; наглядность должна быть эстетически выполнена; также она должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
В МБОУ «Курчалоевская СШ № 1 им. Дохтукаева М.А» используются следующие средства обучения и воспитания: Печатные: (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.); Визуальные (зрительные): • таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому, немецкому, французскому языкам, литературе, родным языкам, технологии, химии, начальным классам; • карты по истории и географии; • картины на уроках русского языка, литературы, изобразительного искусства; • портреты (по всем учебным предметам); • натуральные объекты (на уроке биологии); • модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; • лабораторное оборудование – на уроках физики, химии, биологии. • магнитные доски
Механические визуальные приборы: • микроскоп • телескоп • фотоаппарат • видеокамера
Электронные образовательные ресурсы: • мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии • сетевые образовательные ресурсы • электронные журналы и дневники
Аудиальные (слуховые): • магнитофоны; • музыкальный центр; • наушники • микрофон Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): • образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.; • презентации Средства, автоматизирующие процесс обучения: • компьютеры; • мультимедийное оборудование; • интерактивная доска • проекторы • телевизоры
Словесные: • учебники; • художественная литература; • словари; • учебные пособия • другая необходимая литература
Спортивное оборудование: • тренажеры • гимнастическое оборудование • спортивные снаряды • мячи, скакалки, обручи и т.п.
О средствах воспитания Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
1. Общение как средство воспитания а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы; б) опосредованное, проявляющееся в том, что учитель направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. С целью повышения эффективности воспитательного воздействия учения на уроках практикуется совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; ё) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3. Труд как средство воспитания Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через • дежурство по классу, школе; • выполнение трудовых поручений
4. Игра как средство воспитания Используется как в урочной, так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: • организационно-деятельностные; • соревновательные; • сюжетно-ролевые; • спортивные; • дидактические. |
|||||||||||||||||||
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|||||||||||||||||||
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Курчалоевская СШ № 1 им. Дохтукаева М.А.»
|
|||||||||||||||||||
О специальных условиях питания |
|||||||||||||||||||
Специальные условия питания
При организации питания школа руководствуется санитарными правилами СП 24.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». В МБОУ «Курчалоевская СШ № 1 им. Дохтукаева М.А.» в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания обучающихся: · предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (холодильным, весоизмерительным, технологическим), инвентарём; · предусмотрены помещения для приёма пищи; · разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
Питание инвалидов и лиц с ОВЗ возможно при содействии сотрудников школы. |
|||||||||||||||||||
О специальных условиях охраны здоровья |
|||||||||||||||||||
Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Охрана здоровья обучающихся в МБОУ «Курчалоевская СШ № 1 им. Дохтукаева М.А.» организована в соответствии с Федеральным Законом ”06 образовании в Российской Федерации“ от 29 декабря 2012г. №27З-ФЗ. 1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленным законодательством в сфере охраны здоровья. 2. Оказание психолого-педагогической и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации. 3. Организацию питания обучающихся. 4. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул. 5. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда. 6. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятий ими физической культуры и спортом. Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации. 3. Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ. 9. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе. 10. Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе. 11. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащен оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом 2.1.3.2630-10. Школа осуществляет текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; расследование и учет несчастных случаев с обучающимися в случае их возникновения во время пребывания в Школе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. |
|||||||||||||||||||
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|||||||||||||||||||
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ в школе созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления, обучения в школе.
В школе систематически ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия. |
|||||||||||||||||||
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|||||||||||||||||||
Электронные библиотеки, словари, энциклопедии
Интернет-ресурсы образовательного и научно-образовательного назначения, оформленные в виде электронных библиотек, словарей и энциклопедий, пользуются особой популярностью, поскольку они предоставляют открытый доступ к полнотекстовым информационным ресурсам, представленным в электронном формате — учебникам и учебным пособиям, хрестоматиям и художественным произведениям, историческим источникам и научно-популярным статьям, справочным изданиям и др. Как правило, подобные ресурсы сети Интернет оснащаются достаточно подробными каталогами, а также системами поиска нужных материалов. Эти сервисы значительно облегчают работу с содержательным наполнением образовательных ресурсов сети Интернет, поскольку ориентированы на получение наиболее достоверных выборок и дают возможность педагогам и обучающимся формировать собственные библиографические описания.
Универсальный справочник-энциклопедия All-In-One Русский Энциклопедический Биографический Словарь Энциклопедический словарь «Народы и религии мира» Электронная иллюстрированная энциклопедия «Живые существа» Электронная библиотека Русского гуманитарного интернет-университета Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ Библиотека сайта «Экокультура» Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» МультиЛекс Online: электронные словари онлайн Нобелевские лауреаты: биографические статьи Педагогический энциклопедический словарь Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники Русские словари. Служба русского языка Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру Словари русского языка на портале «Грамота.ру» Служба тематических толковых словарей «Глоссарий.ру» Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания» Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка Википедия: свободная многоязычная энциклопедия ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия Русский Биографический Словарь Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании Коллекция «История образования» Российского общеобразовательного портала Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн
|
|||||||||||||||||||
Дополнительно:Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования. АнкетаПеречень основных нормативно-правовых документов, регламентирующих организацию обучения детей с ОВЗ АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ объекта социальной инфраструктуры К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ №1 |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям | |
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 50 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |