Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Кабинет № 101
История и обществознание
Список оборудования

п/п

Наименование

Количество

1.     

Школьная мебель

15

2.     

Доска классная

1

3.     

Шкаф книжный

4

4.     

Стол однотумбовый

1

5.     

Проектор

1

6.     

Компьютер в комплекте

1

7.     

Интерактивная доска

1

8.     

Шкаф одежный

2

Кабинет № 102
Математика
Список оборудования

п/п

Наименование

Количество

1.     

Школьная мебель

15

2.     

Доска классная

1

3.     

Стол однотумбовый

1

4.     

Проектор

1

5.     

Компьютер в комплекте

1

6.     

Интерактивная доска

1

7.     

Шкаф книжный

3

8.     

Вешалка

1

Кабинет № 103
Русский язык и литература
Список оборудования

п/п

Наименование

Количество

1.     

Школьная мебель

14

2.     

Доска классная

1

3.     

Шкаф книжный

1

4.     

Стол однотумбовый

1

5.     

Проектор

1

6.     

Компьютер в комплекте

1

7.     

Интерактивная доска

1

8.     

Вешалка

1

Кабинет № 104
Музыка
Список оборудования

п/п

Наименование

Количество

1.     

Школьная мебель

14

2.     

Доска классная

1

3.     

Стол однотумбовый

1

4.     

Шкаф книжный

1

5.     

Шкаф книжный

1

Кабинет № 105
Чеченский язык и литература
Список оборудования

п/п

Наименование

Количество

1.     

Школьная мебель

15

2.     

Доска классная

1

3.     

Шкаф книжный

5

4.     

Стол однотумбовый

1

5.     

Проектор

1

6.     

Компьютер в комплекте

1

7.     

Интерактивная доска

1

8.     

Вешалка

1

Кабинет № 106
Чеченский язык и литература
Список оборудования

п/п

Наименование

Количество

1.     

Школьная мебель

15

2.     

Доска классная

1

3.     

Шкаф книжный

4

4.     

Стол однотумбовый

1

5.     

Проектор

1

6.     

Компьютер в комплекте

1

7.     

Интерактивная доска

1

8.     

Вешалка

1

Кабинет № 107
Математика
Список оборудования

п/п

Наименование

Количество

1.     

Школьная мебель

15

2.     

Доска классная

1

3.     

Стол однотумбовый

1

4.     

Проектор

1

5.     

Компьютер в комплекте

1

6.     

Интерактивная доска

1

7.     

Шкаф книжный

5

8.     

Вешалка

1

Кабинет № 108
География
Список оборудования

п/п

Наименование

Количество

1.     

Школьная мебель

16

2.     

Доска классная

1

3.     

Стол однотумбовый

1

4.     

Проектор

1

5.     

Компьютер в комплекте

1

6.     

Интерактивная доска

1

7.     

Шкаф книжный

3

8.     

Вешалка

1

9.     

Стол компьютерный

1

Кабинет № 109
Химия
Список оборудования

п/п

Наименование

Количество

1.     

Школьная мебель

15

2.     

Доска классная

1

3.     

Шкаф книжный

4

4.     

Стол однотумбовый

1

5.     

Проектор

1

6.     

Компьютер в комплекте

1

7.     

Интерактивная доска

1

8.     

Вешалка

1

Кабинет № 110
Русский язык и литература
Список оборудования

п/п

Наименование

Количество

1.     

Школьная мебель

12

2.     

Доска классная

1

3.     

Шкаф книжный

1

4.     

Стол однотумбовый

1

Кабинет № 111
Технология
Список оборудования

п/п

Наименование

Количество

1.     

Доска классная

1

2.     

Стол однотумбовый

1

3.     

Швейная машинка

13

4.     

Манекен

2

5.     

Оверлок

1

6.     

Гладильная доска

1

Кабинет № 201
Чеченский язык и литература
Список оборудования

п/п

Наименование

Количество

1.     

Школьная мебель

16

2.     

Доска классная

1

3.     

Стол однотумбовый

1

4.     

Проектор

1

5.     

Компьютер в комплекте

1

6.     

Интерактивная доска

1

7.     

Вешалка

1

8.     

Шкаф книжный

7

Кабинет № 202
Биология
Список оборудования

п/п

Наименование

Количество

1.     

Школьная мебель

16

2.     

Доска классная

1

3.     

Стол компьютерный

1

4.     

Проектор

1

5.     

Компьютер в комплекте

1

6.     

Интерактивная доска

1

7.     

Вешалка

1

Кабинет № 203
Русский язык и литература
Список оборудования

п/п

Наименование

Количество

1.     

Школьная мебель

17

2.     

Доска классная

1

3.     

Шкаф книжный

3

4.     

Стол однотумбовый

1

5.     

Проектор

1

6.     

Компьютер в комплекте

1

7.     

Интерактивная доска

1

8.     

Вешалка

1

Кабинет № 204
Физика
Список оборудования

п/п

Наименование

Количество

1.     

Школьная мебель

15

2.     

Доска классная

1

3.     

Шкаф книжный

5

4.     

Стол однотумбовый

1

5.     

Проектор

1

6.     

Компьютер в комплекте

1

7.     

Интерактивная доска

1

8.     

Вешалка

1

Кабинет № 205
Математика
Список оборудования

п/п

Наименование

Количество

1.     

Школьная мебель

14

2.     

Стол

1

3.     

Доска классная

1

4.     

Стол однотумбовый

1

5.     

Проектор

1

6.     

Компьютер в комплекте

1

7.     

Интерактивная доска

1

8.     

Шкаф книжный

2

9.     

Вешалка

1

Кабинет № 206
Математика
Список оборудования

п/п

Наименование

Количество

1.     

Школьная мебель

15

2.     

Доска классная

1

3.     

Шкаф книжный

3

4.     

Стол однотумбовый

1

5.     

Проектор

1

6.     

Компьютер в комплекте

1

7.     

Интерактивная доска

1

8.     

Вешалка

1

9.     

Компьютерный стол

1

Кабинет № 207
Русский язык и литература
Список оборудования

п/п

Наименование

Количество

1.     

Школьная мебель

15

2.     

Доска классная

1

3.     

Стол однотумбовый

1

4.     

Стол компьютерный

1

5.     

Проектор

1

6.     

Компьютер в комплекте

1

7.     

Интерактивная доска

1

8.     

Шкаф книжный

3

9.     

Вешалка

1

Кабинет № 208
История и обществознание
Список оборудования

п/п

Наименование

Количество

1.     

Школьная мебель

15

2.     

Доска классная

1

3.     

Стол однотумбовый

1

4.     

Проектор

1

5.     

Компьютер в комплекте

1

6.     

Интерактивная доска

1

7.     

Шкаф книжный

2

8.     

Вешалка

1

Кабинет № 209
Информатика
Список оборудования

п/п

Наименование

Количество

1.     

Компьютерный стол

25

2.     

Доска классная

1

3.     

Полотно для проектора

1

4.     

Проектор

1

5.     

Компьютер в комплекте

1

6.     

Ноутбук мобильного класса  

24

7.     

Шкаф для книг

1

Кабинет № 210
Основы безопасности жизнидеятельности
Список оборудования

п/п

Наименование

Количество

1.     

Школьная мебель

12

2.     

Доска классная

1

3.     

Шкаф книжный

1

4.     

Компьютер в комплекте        

1

5.     

Вешалка

1

Кабинет № 211
Технология
Список оборудования

п/п

Наименование

Количество

1.     

Школьная мебель

8

2.     

Доска классная

1

3.     

Стол однотумбовый

1

4.     

Компьютер в комплекте

1

Список оборудования

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество посадочных мест20
Количество учебников22636
Количество методпособий592
Количество художественной литературы2559
Количество электронных образовательных ресурсов3

Объекты спорта

1)НаименованиеСпортивная площадка
Описание

Спортивная площадка находится на заднем дворе школы. Площадка предназначена для проведения уроков физической культуры, а также спортивных мероприятий.

Список оборудования

Футбольное поле с воротами, перекладина для подтягивания.

2)НаименованиеСпортивный зал
Описание

Спортивный зал – специализированный (игровой – баскетбол, волейбол, футзал)

Список оборудования
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
О специальных условиях питания
О специальных условиях охраны здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Об образовательных ресурсах для инвалидов

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Средства обучения и воспитания – это те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач.

Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания, и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства. В МБОУ «Курчалоевская СШ № 1 им. Дохтукаева М.А.» широко используются предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеоуроки.

При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; она должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; наглядность должна быть эстетически выполнена; также она должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты.

Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий.

Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

 

В МБОУ «Курчалоевская СШ № 1 им. Дохтукаева М.А» используются следующие средства обучения и воспитания:

Печатные:

(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.);

Визуальные (зрительные):

     таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому, немецкому, французскому языкам, литературе, родным языкам, технологии, химии, начальным классам;

     карты по истории и географии;

     картины на уроках русского языка, литературы, изобразительного искусства;

     портреты (по всем учебным предметам);

     натуральные объекты (на уроке биологии);

     модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

     лабораторное оборудование – на уроках физики, химии, биологии.

     магнитные доски

 

Механические визуальные приборы:

     микроскоп

     телескоп

     фотоаппарат

     видеокамера

 

Электронные образовательные ресурсы:

     мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии

     сетевые образовательные ресурсы

     электронные журналы и дневники

 

Аудиальные (слуховые):

     магнитофоны;

     музыкальный центр;

     наушники

     микрофон

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

     образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.;

     презентации

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

     компьютеры;

     мультимедийное оборудование;

     интерактивная доска

     проекторы

     телевизоры

 

Словесные:

     учебники;

     художественная литература;

     словари;

     учебные пособия

     другая необходимая литература

 

 

Спортивное оборудование:

     тренажеры

     гимнастическое оборудование

     спортивные снаряды

     мячи, скакалки, обручи и т.п.

 

О средствах воспитания

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:

1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;

2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;

3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

 

1.   Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что учитель направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия.

 

2.   Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира.

В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

С целью повышения эффективности воспитательного воздействия учения на уроках практикуется совместная продуктивная деятельность школьников.

В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

ё) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

 

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

 

3.   Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.

Осуществляется через

     дежурство по классу, школе;

     выполнение трудовых поручений

 

4.   Игра как средство воспитания

Используется как в урочной, так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр:

     организационно-деятельностные;

     соревновательные;

     сюжетно-ролевые;

     спортивные;

     дидактические.

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Курчалоевская СШ № 1 им. Дохтукаева М.А.»

 

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Наличие    оборудованных учебных

кабинетов, объектов для

проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья

 

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

по индивидуальному учебному плану при наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с

использованием дистанционных технологий.

В наличии адаптированные образовательные программы.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Центральный вход оборудован пандусом.

Конструктивные      особенности здания МБОУ «Курчалоевская СШ № 1 им. Дохтукаева М.А.» наличие подъемников не предусматривают.

Тактильные    плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся МБОУ «Курчалоевская СШ № 1 им. Дохтукаева М.А.» предусматривается организация горячего питания по цикличному меню.

При необходимости для учащихся (по медицинским показаниям) формируются рационы диетического питания.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней, с понедельника по субботу включительно.

Льготное        питание      для обучающихся      из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОШ.

Классные        руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже.

Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися.

Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Здания МБОУ «Курчалоевская СШ № 1 им. Дохтукаева М.А.» оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками, указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет.

Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом 2.4.2.2821-1 О.  

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Заключён договор с ЦРБ Курчалоевского муниципального района.

Доступ к информационным

системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

 

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОШ могут быть предоставлены и работе с официальным сайтом

МБОУ «Курчалоевская СШ № 1 им. Дохтукаева М.А.» и с другими сайтами образовательной направленности, в которых существует версия для слабовидящих.

В школе          создано      единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную

социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

- электронной почтой;

- локальной сетью;

- выходом в интернет (провайдер «Ростелеком»);

функционирует официальный сайт школы.

 

В школе создана локальная сеть.

 

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 2 этаже, в компьютерном классе на 2 этаже.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент- фильтрации.

Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для

учащихся и преподавателей школы закрыт.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными

возможностями здоровья

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные доски.

Кадровое обеспечение образования

(наличие     в        штате организации педагогических работников, имеющих основное    образование         и (или) получивших        дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии

 

 

 

НЕТ

 

 

О специальных условиях питания

Специальные условия питания

 

При организации питания школа руководствуется санитарными правилами СП 24.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20

 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

В МБОУ «Курчалоевская СШ № 1 им. Дохтукаева М.А.» в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания обучающихся:

·     предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (холодильным, весоизмерительным, технологическим), инвентарём;

·     предусмотрены помещения для приёма пищи;

·     разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

 

Питание инвалидов и лиц с ОВЗ возможно при содействии сотрудников школы.

О специальных условиях охраны здоровья

Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Охрана здоровья обучающихся в МБОУ «Курчалоевская СШ № 1 им. Дохтукаева М.А.» организована в соответствии с Федеральным Законом ”06 образовании в Российской Федерации“ от 29 декабря 2012г. №27З-ФЗ.

1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленным законодательством в сфере охраны здоровья. 

2. Оказание психолого-педагогической и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации.

3. Организацию питания обучающихся.

4. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.

5. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.

6. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятий ими физической культуры и спортом.

Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.

3.   Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.

9. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе.

10. Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе.

11. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет.

Медицинский кабинет оснащен оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом 2.1.3.2630-10. 

Школа осуществляет текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; расследование и учет несчастных случаев с обучающимися в случае их возникновения во время пребывания в Школе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ в школе созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения.

Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления, обучения в школе.

п/п

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в школе.

1.

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

В 2023-2024 учебном году в школе обучаются инвалиды:

1. С нарушениями зрения - нет

2. С нарушениями слуха - нет

3. С нарушениями опорно-двигательного аппарата - нет

4. С интеллектуальными нарушениями – 2

5. С соматическими заболеваниями – нет

6. С нарушениями опорно-двигательного аппарата -1

7. С задержкой психического развития  - 1

2.

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

Все дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной программе, специальных учебных пособий для них не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные учебные пособия.

3.

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.).

При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

4.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Организация тренингов с лицами с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям:

- эффективная межличностная коммуникабельность учащихся;

- обучение навыкам самоконтроля;

- развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;

- обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;

- формирование лидерского потенциала;

- повышение самооценки личности лиц с ОВЗ.

 

Организация психологической помощи:

а) консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами;

б) организация семинаров и бесед по наркотической зависимости.

5.

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация вне учебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т. д.

Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог и классный руководитель.

В школе систематически ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Электронные библиотеки, словари, энциклопедии

 

Интернет-ресурсы образовательного и научно-образовательного назначения, оформленные в виде электронных библиотек, словарей и энциклопедий, пользуются особой популярностью, поскольку они предоставляют открытый доступ к полнотекстовым информационным ресурсам, представленным в электронном формате — учебникам и учебным пособиям, хрестоматиям и художественным произведениям, историческим источникам и научно-популярным статьям, справочным изданиям и др.

Как правило, подобные ресурсы сети Интернет оснащаются достаточно подробными каталогами, а также системами поиска нужных материалов.

Эти сервисы значительно облегчают работу с содержательным наполнением образовательных ресурсов сети Интернет, поскольку ориентированы на получение наиболее достоверных выборок и дают возможность педагогам и обучающимся формировать собственные библиографические описания.

 

Универсальный справочник-энциклопедия All-In-One

Русский Энциклопедический Биографический Словарь

Энциклопедический словарь «Народы и религии мира»

Электронная иллюстрированная энциклопедия «Живые существа»

Электронная библиотека Русского гуманитарного интернет-университета

Виртуальная библиотека EUNnet

Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ

Библиотека сайта «Экокультура»

Библиотека Максима Мошкова

Электронная библиотека полнотекстовых образовательных и научных ресурсов информационной системы «Единое окно»

Журнал "Химия и жизнь"

Журнал "Квант"

Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»

МультиЛекс Online: электронные словари онлайн

Нобелевские лауреаты: биографические статьи

Педагогический энциклопедический словарь

Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники

Русские словари. Служба русского языка

Словари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий

Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру

Словари русского языка на портале «Грамота.ру»

Служба тематических толковых словарей «Глоссарий.ру»

Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля

Энциклопедия «Кругосвет»

Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»

Яндекс.Словари

Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка

Википедия: свободная многоязычная энциклопедия

ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия

Русский Биографический Словарь

Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании

Коллекция «История образования» Российского общеобразовательного портала

Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы

Бизнес-словарь

Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн

Журнал "Наука и жизнь"

 

Дополнительно:

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образов
Анкета к паспорту доступности
Перечень основных нормативно-правовых документов, регламентирующих организацию обучения детей с ОВЗ

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения50 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера